Воскресенье, 05.07.2020, 18:57Приветствую Вас Гость | RSS
Школа 35
Меню сайта
Разделы новостей
Актуально [716]
Новости школы [1037]
Новости образования [1270]
Новости науки [21]
Новости юбилейного года школы [0]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 3111
Главная » 2020 » Май » 26 » Профилактика правонарушений
Профилактика правонарушений
15:41

Беседа на тему:

«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

« МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»

Цель беседы:

*профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Задачи беседы:

*пропаганда правовых знаний;

*формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

*формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

*формирование у обучающихся понимания того, что, совершая проступок, они 

  не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным, другим людям;

 

Добрый день, уважаемые учащиеся! Сегодня мы поговорим об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях.

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день. К сожалению, не каждый подросток, осознает цену совершаемых им противоправных деяний, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем не менее количество малолетних преступников растет…

Почему? Как вы думаете? Почему «невинные шалости» очень часто превращаются в правонарушение?

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,

запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН– это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституционном порядке.

 «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» – эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.

Не задумываясь о вреде для себя, своих близких, окружающих, дети могут:

  • плохо учиться, бросать школу;
  • курить и выпивать;
  • грубить и сверстникам, и взрослым, и близким людям (раня их);
  • унижать и обижать маленьких и слабых, животных; губить природу;
  • лгать даже без причины;
  • стараться выяснять отношения только с помощью силы;
  • играть в азартные игры;
  • разрисовывать стены, портить чужое имущество. И многое другое.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Одна из задач нашей беседы предупредить вас об опасностях в игре с законом.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности.  За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений:

«Хулиганство» Ст. 213 УК РФ

«Мошенничество» Ст. 159 УК РФ;

«Вымогательство» Ст. 163 УК РФ;

«Распитие спиртных напитков» Ст. 162 УК РФ.

1) «Хулиганство»

В кинотеатре города шел фильм. Через полчаса в зале появилась группа парней и девиц. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, комментарии, нецензурные выражения. Один из парней этой компании стал приставать к девушкам, сидящим на соседнем ряду, и оскорбил их. Кто-то из зрителей позвонил в полицию. Наряд прибыл мгновенно.

Задержанные искренне не понимали, за что их держат в дежурной части полиции, почему составляют протокол, а в разговоре полицейских упоминается административное правонарушение... Вывод:

 «Хулиганство (Ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

- арестом на срок до 2-х лет;
- до 5 лет;

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

- тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях говорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, - влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, - наказывается:

  • штрафом,
  • обязательными работами,
  • исправительными работами».
    Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

 «Вымогательство»

 «Вымогательство (ст. 163 УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество ... под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества... наказывается:

  • ограничением свободы;
  • арестом;
  • лишением свободы».

 

«Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

1)Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих».

Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

2)В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и вы не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях. То есть нужно уметь отказаться.

Попробуйте сформулировать причины отказа (объяснение причины отказа, предложить замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти)

Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка

О последствиях пьянства и алкоголизма можно говорить много. Нет оправдания пьяницам! Эти люди вредят и самим себе, и семье, и государству.

Выявление причин правонарушений:

  • пренебрежительное отношение к учебе, знаниям.
  • стремление к примитивному времяпровождению.
  • зависть.
  • преобладание материальных потребностей.
  • жадность.
  • резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность;
  • неуверенность в завтрашнем дне.
  • стремление удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления.
  • низкий материальный уровень.
  • низкий уровень правовой культуры граждан.  
  • алкоголизм и наркомания.

 

Большинство людей обладает духовностью, что подразумевает наличие в человеке души, умение ее слушать, совладать своим внутренним миром.

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

Как же формируется бездуховность?

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание может давать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник – преобладание материальных потребностей, т.е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.

Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый - от радости.

Хочется верить, что после нашей беседы, вы будем совершать только хорошие поступки, так как, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим близким  и другим людям.

Просмотров: 90 | Добавил: Samdir |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
Поиск
Друзья сайта
Электронный дневник 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0